• О школе

    МБОУ СОШ №18 г. Канска

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Канска

    Школа - это не только стены, окна и кабинеты. Школа - это люди. Разные люди, их гораздо больше, чем учится или работает. Люди меняются в школе: приходят и уходят учителя, выпускники заканчивают учебу, а первоклассники начинают новый свой путь, а это значит, что меняется и школа.

    История школы

    1960 год. 

    В городе Канске быстро развивается экономика. Работают успешно предприятия  многих отраслей:  хлопчатобумажный комбинат, комбинат стройматериалов, гидролизный завод, ремонтный завод и многие другие. В городе повышается рождаемость. На правом берегу функционируют  две школы – школа№19 и школа№20. Всех детей вместить они не могут, поэтому открываются филиалы школ - в вечернем текстильном техникуме и в одном из общежитий  по ул. Муромской. Потребность в строительстве новой школы на правом берегу стояла очень остро. Городскими властями было принято решение построить  школу в районе ремзавода.  Там имелась земля,  на которой корейцы выращивали овощи. Началось строительство школы. Школа была открыта в октябре 1961 года.  Погода установилась уже морозная, лежал снег. Ярко светило солнце. Новая школа сверкала  светлыми окнами, наполнялась детскими голосами. Детей было чуть более 600 человек.

    Весной 1962 года ученики высадили деревья перед фасадом школы. Они ухаживали за ними с особой теплотой и трепетом. Все старались озеленить школу. В ее коридорах и в фойе появилось огромное количество цветов и зелени. Первые ученики жили яркой, насыщенной жизнью: кипела работа в пионерской и комсомольской организациях, ребята участвовали в игре «Зарница», работали в лагере труда и отдыха, благоустраивали школьный двор, ездили в совхоз «Рассвет» на прополку овощей. Ходили в походы, на экскурсии, занимались спортом, художественной самодеятельностью.

    Вскоре построенная школа не стала вмещать всех детей, проживающих на территории микрорайона. Учителя работали в две, а иногда и в три смены.   Василий Степанович добивается строительства пристройки к школе.

    В 1968 году появились пристройка к школе на 480 мест и столовая на 180 мест.

    В 1989 году пристроено здание начальной школы. Число детей обучающихся в школе росло - их стало почти 1800 человек.  

    Образование и формы обучения

    В школе нет структурных подразделений. В ней обучают 610 обучающихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя для 1-3 классов и для обучающихся по адаптированным программа 1-9 классы, остальные классы по шестидневной учебной неделе. Обеспечена занятость обучающихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2020 года дополнительное образование представлено 12 кружками и секциями.
    Для организации образовательной деятельности имеются:
    − трехэтажное здание капитального исполнения общей площадью 4872,3 м2
    , принадлежащее на правах оперативного управления. Занятия проводятся в одну смену. Территория образовательного учреждения оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением. Здание оснащено системами жизнеобеспечения: (централизованным горячим отоплением,
    вентиляцией, горячей и холодной водой, системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны);
    − библиотечно – информационный центр (БИЦ) – 96,8 кв.м., актовый зал совмещен
    со столовой, складское помещение для учебников – 29,7 м2
    .Одним из наиболее
    важных качественных показателей БИЦ является обновление фонда.
    − информационная база. Имеется выход в Интернет, электронная почта.
    Для организации питания обучающихся в образовательном учреждении имеется столовая с
    обеденным залом на 120 посадочных мест. Столовая имеет необходимое количество специализированных помещений для организации технологического процесса. Технологическим оборудованием, посудой и инвентарем столовая оснащена на 100%.
    Для обеспечения медицинского обслуживания образовательное учреждение располагает
    лицензированными медицинским и стоматологическим кабинетами.
    Все медицинские кабинеты укомплектованы на 100% специализированной мебелью, оборудованием в соответствии с нормативным перечнем оборудования для проведения медицинских осмотров, прививок, оказания первой медицинской помощи.
    Для организации образовательной деятельности и проведения внеурочной деятельности
    образовательное учреждение располагает достаточной материально-технической базой.
    Занятия по заявленным образовательным программам проводятся в 35 учебных кабинетах,
    трех мастерских.
    Обновление и пополнение материальной базы осуществляется по заявкам преподавателей в
    соответствии с образовательными программами согласно финансированию. 
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Приоритеты развития школы совпадают с федеральными, региональными приоритетами и приоритетами муниципального уровня. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 г. Канска. В Программе отражаются мероприятия региональных проектов Красноярского края «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» (далее - региональные проекты), Реализация этих мероприятий направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:
              1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
              2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
              3. Создание условий для физического и психологического комфорта обучающихся в школе.
              4. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
              5. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
              6. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.

    Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего образования.
    Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
         1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
         2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
         3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
         1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
         2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
         3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
         4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
         5) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
         6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать 8 их воспитательный потенциал;
         7) организовывать профориентационную работу со школьниками;
         8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
        9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
       10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

    Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
        - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
        - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
       - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
       - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
        - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:
    − приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    − оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
    − развитие содержания и организации образовательной деятельности;
    − обновление инфраструктуры школы;
    − совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie